Поиск
  • Академия

О результатах проведения программы"Особенности сопровождения детей с РАС"

о результатах проведения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Особенности психолого-педагогического сопровождения и организации образования детей с расстройством аутистического спектра (РАС) 28-29 февраля 2019 г.

Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают всё более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).Несмотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно – правовой базой, так и с недостаточным методическим обеспечением.

Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены различные модели и формы обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям образования, позволяющего реализовать потенциал этих детей. Важно при этом понимать, что эта задача не может быть решена методом административных решений и простым включением детей с особыми образовательными потребностями в школьный класс.

Одной из важнейших задач, стоящих перед системой образования и социальной сферой Свердловской области, является дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов организаций социальной сферы, способных обеспечить успешное прохождение образовательного маршрута детьми с данными образовательными потребностями.

В этой связи, в период с 27 по 29 февраля 2020 года Уральской Академией медиаций и комплексной безопасности по согласованию с Министерством образования и молодежной политики и Министерством социальной политики Свердловской области, на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Нижнетагильский детский-дом-школа) была реализовала дополнительная профессиональная практико-ориентированная программа повышения квалификации «Особенности психолого-педагогического сопровождения и организации образования детей с расстройством аутистического спектра (РАС)» (72 часа) с участием директора Федерального ресурсного Центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС Московского психолого-педагогического университета ХАУСТОВА АРТУРА ВАЛЕРЬЕВИЧА, кандидата психологических наук – автора уникальных теоретических и практических разработок в этой сфере.

В процессе реализации программы слушателям представилась возможность:

1.Освоить эффективные приемы и отдельные методики ранней диагностики, коррекции, обучения и воспитания детей, а также оказания помощи семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра;

2.Определить основные векторы создания специальных условий психолого – педагогического сопровождения детей с РАС в конкретной образовательной среде с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка

3.Получить индивидуальные рекомендации от преподавателей программы по конкретным практическим вопросам, связанным с заявленной темой.

В обучении приняли участие 56 представителей образовательных организаций и организаций социальной сферы, расположенных в отдаленных территориях области, на территории Горнозаводского и Северного управленческого округов.



Просмотров: 36

АНО ДПО "УрАМиКБ"

Лицензия на образовательную деятельность № 20111 от 26 сентября 2019 года